ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования сельское поселение «сельсовет Нечаевский»

 

ORDAG

 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СЕЛЬСОВЕТ НЕЧАЕВСКИЙ»

КИЗИЛЮРТОВСКОГО РАЙОНА

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

      

Индекс 368106, Республика Дагестан,  Кизилюртовский район, с.Нечаевка

 

 

 

 №______                                                              «______»_____________2013г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования сельское поселение «сельсовет Нечаевский».

 

 

В соответствии с Федеральным законом  от 27.07.2010г.  №210-ФЗ «Об организации  предоставления  государственных  и муниципальных услуг и Федеральным законом  от 02.05.2006г. №59-ФЗ  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан РФ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

  1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования сельское поселение «сельсовет Нечаевский» (Приложение № 1).
  2. Опубликовать  настоящее  постановление  в газете «Неделя Кизилюрта»
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  

            Глава

         муниципального образования

         «сельсовет Нечаевский»                                        Гашимов Г.М.                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Главы муниципального образования «сельсовет Нечаевский» от «___»__________2012г. №__________

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «сельсовет Нечаевский»

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования сельское поселение «сельсовет Нечаевский»(далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества  рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения «сельсовет Нечаевский»и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации сельского поселения «сельсовет Нечаевский» (далее сельское поселение).

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения «сельсовет Нечаевский» осуществляется в соответствии с:

-   Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

- Уставом муниципального образования сельское поселение «сельсовет Нечаевский».

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой сельского поселения, первым заместителем и заместителями Главы администрации сельского поселения, работниками администрации сельское поселение.

4. В администрации сельского поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования сельское поселение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан (приложение №1). Ответственность за общую организацию рассмотрения письменных обращений граждан и личный прием граждан возложена, уполномоченными на ведущего специалиста  администрации муниципального образования поселение.

 

 

 

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

 

Порядок информирования об исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

6. Информация о порядке исполнения функции  по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в администрацию сельского поселения;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении администрации сельского поселения, работников по приему граждан и работе с обращениями, полный почтовый адрес администрации сельского поселения, контактные телефоны, телефоны для справок  (приложение №2 к Административному регламенту); требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на Интернет - сайте администрации сельского поселения;

- на информационных стендах: в фойе 1-го этажа здания администрации сельского поселения и у работников по организации приема граждан и работе с обращениями.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан  по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер и фамилия, имя, отчество работника, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

 

9.  В администрации   назначается ответственный  за  делопроизводство  и  работу  с  обращениями  граждан.

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок  исполнения обращения.

 В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой сельского поселения, первым заместителем или заместителями Главы администрации сельского поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

13. Глава сельского поселения, первый заместитель, заместители Главы администрации сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

14. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка и сроков  рассмотрения обращений граждан в соответствии  с законодательством Российской Федерации.   

 

Требования к письменному обращению граждан

 

15. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату (контактный телефон - по желанию).

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

16. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

При необходимости  получения заявителем ответа по почте – в письме ставится пометка «Ответ направить по почте» (обязательно указывается почтовый адрес).

 

Условия, сроки и время личного приема граждан

 

17. Личный прием граждан в администрации сельского поселения ведут: Глава сельского поселения, первый заместитель, заместители Главы администрации сельского поселения. Личный прием граждан проводится по утвержденному графику.

18. Непосредственную организацию личного приема граждан к Главе сельского поселения осуществляет ведущий специалист администрации по организации приема граждан и работе с обращениями. Предварительная запись на прием к Главе сельского поселения проводится начальником административного отдела администрации по организации приема граждан и работе с обращениями с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.  

19. К первому заместителю, заместителям Главы администрации сельского поселения предварительная запись на личный прием проводится работниками, назначенными распоряжением Главы сельского поселения.

20. Ответственный по организации приема граждан и работе с обращениями по согласованию с  Главой администрации, Заместителями Главы администрации,  ведущими прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на определенную дату.

21. Работники администрации по организации приема граждан и работе с обращениями помимо приема заявления, организации личного приема граждан к Главе сельского поселения оказывают им информационно-консультативную  помощь.

 

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

 

22. Рабочие места работников, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Первому заместителю, заместителям Главы, и ответственным работникам за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается  доступ  в  Интернет,  присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

23. На входе, где размещается ответственный по организации приема граждан и работе с обращениями администрации сельского поселения, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы работников администрации.

24. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к  персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

 

 

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

 

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

27. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получении гражданином необходимых разъяснений.

 

Перечень оснований для отказа

в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

 

28. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина  содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые

доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; 

        - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,  содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

30. Об отказе в рассмотрении обращения по существу в обязательном порядке дается  письменное сообщение обратившемуся гражданину.

31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

32. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется  судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем сообщается гражданину.

 

 

 

Ответственность работников

при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

 

33. Работники администрации сельского поселения, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации сельского поселения.

36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации сельского поселения исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в администрации.

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных действий (процедур)

 

37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в администрации сельского поселения включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в структурных подразделениях;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

 

 Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

 

38. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию сельского поселения или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

39. Обращение может поступить по почте, по факсу, по электронной почте, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем.

40. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают работникам администрации по организации приема граждан и работе с обращениями.

41. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт с вложениями;

- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт в двух экземплярах  за подписью 3-х лиц на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются на утверждение заместителю Главы по безопасности администрации сельского поселения; затем один экземпляр возвращается в ответственному по организации приема граждан и работе с обращениями, второй приобщается к поступившему обращению.             

42. Работник,  ответственный за прием  документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом  Главе сельского поселения, заместителю Главы администрации по безопасности и действует в соответствии с мерами безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию муниципального образования сельское поселение.

43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками администрации по организации приема граждан и работе с обращениями.  Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение №3) с указанием даты  и входящего регистрационного номера обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок, ставится штамп на копиях  или вторых экземплярах принятых обращений. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершении или готовящемся преступлении, направляются для проверки заместителю Главы администрации по безопасности.

44. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в Журнале учета принятых факсограмм в приемной Главы сельского поселения.

45. Обращения, поступившие по форме электронного общения на официальный сайт администрации сельского поселения по сети Интернет, принимаются работниками администрации, распечатываются и передаются на регистрацию работникам по организации приема граждан и работе с обращениями.

        46. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

        - Главы сельского поселения, первого заместителя, заместителей Главы администрации сельского поселения  вскрываются работниками по организации приема граждан и работе с обращениями.

        47. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания РД, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации, депутатов муниципальных образований МР «Кизилюртовский район»  адресованные  Главе сельского поселения или заместителям Главы администрации сельское поселение, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются специалистом 1 категории администрации по работе с обращениями в отдельный контрольный блок  (приложение № 4) и в тот же день передаются на рассмотрение адресатам.

 

 

 

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 

48. Поступившие работникам администрации по организации приема граждан и работе с обращениями  обращения регистрируются и направляются на рассмотрение в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.

49. Работник, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация сельского поселения" с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке «Делопроизводство» указывает фамилию, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- прочитывает обращение, определяет характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора в течение текущего года по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний и при повторном обращении гражданина делает отметку на заявлении  об исполнителе  предыдущего обращения;

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль» или буква «К».

50. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в  журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

 

Направление обращения на рассмотрение

 

51. Ответственный  по организации приема граждан и работе с обращениями после составления аннотации передают  обращения  на  рассмотрение.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

- на имя Главы сельского поселения передается  Главе сельского поселения;

- на имя первого заместителя и заместителей Главы администрации сельского поселения первому заместителю и заместителям Главы администрации сельского поселения;

- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы ответственного  администрации сельского поселения по организации приема граждан и работе с обращениями администрации сельского поселения, а заявления оформляются "В дело" как исполненные;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции  администрации сельского поселения, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

 

Рассмотрение обращений работниками

администрации сельского поселения

 

52. Поступившие работникам администрации сельского поселения (далее - работники) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации работниками по организации приема граждан и работе с обращениями, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

53. Обращения с поручением Главы (администрации) сельского поселения направляется в соответствующему работнику. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение и текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Резолюция «Для подготовки ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение.

Резолюция «Для ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому дано поручение.

54. Обращения могут рассматриваться непосредственно работниками (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.

55. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

56. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на оперативное совещание при Главе сельского поселения.

57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

58. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

59. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

60. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 29 Административного регламента.   

61. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются «В дело» работниками соответствующих структурных подразделений.  Письма,  бессмысленные  по  содержанию,  списываются   «В дело» ведущим специалистом администрации. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются Главе администрации сельского поселения.

62. В случае если обращение того же лица (или группы лиц) и по тем же  основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

        

 

Личный прием граждан

 

63. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

64. Прием граждан ведут Глава сельского поселение, первый заместитель, заместители Главы администрации сельского поселения по графику, заблаговременно доведенному до сведения населения через средства массовой информации и информационные стенды в здании администрации.

65. Регистрация граждан на личный прием ведется работником, назначенным распоряжением Главы сельского поселения в Журнале предварительной записи на личный прием.

66. На гражданина, обратившегося на личный прием к Главе сельского поселения, к первому заместителю, заместителям Главы сельского поселения, заполняется карточка «приема населения» (приложение №7), в которой указывается дата приема, краткое содержание вопроса, а так же фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и место работы, контактный телефон, льготная категория обратившегося.

Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов   по   предыдущим   обращениям   и   подкалывает   их   к   карточке.

67. После осуществления записи заявителю разъясняется возможность предварительной беседы с заместителями Главы администрации, и в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Заместители Главы администрации в 3-х дневный срок представляют информацию на карточке «личного приема Главы сельского поселения предварительного рассмотрения» (приложение № 6) по данному вопросу ответственному по приему граждан и работе с обращениями.

68. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

69. Запись на повторный личный прием граждан осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием к Главе сельского поселения определяется ведущим специалистом администрации исходя из содержания ответа с предыдущего приема.

70. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

71. В ходе личного приема ответственный по организации приёма граждан уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 72. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль» и все направленные документы подлежат возврату.

73. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на подпись (ознакомление) руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются завершенными (списываются «В дело», о чем делается отметка  в карточке приема населения). Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

 

Постановка обращений граждан на контроль

 

74. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют лица, на исполнении у которых находятся обращения и ответственный по организации делопроизводства и контроля исполнения.

Для осуществления функции контроля работник ответственный за организацию делопроизводства и контроля исполнения (еженедельно – по пятницам):  направляют исполнителям напоминания за 10 дней до окончания срока исполнения обращений; представляют  сведения по неисполненным в срок документам Главе администрации сельского поселения;

75. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

76. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, руководителя Администрации  Президента РД, Главы района МР «Кизилюртовский район», о рассмотрении обращений граждан.

77. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.

78. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава сельского поселения, первый заместитель, заместители Главы администрации сельского поселения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".

79. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено  ответственным исполнителем на дополнительный контроль, о чем направляется  заявителю уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

80. Обращение может быть возвращено ответственным исполнителем в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

81. Подготовленный ответ на письменное обращение гражданина предоставляется исполнителем ответственному по организации делопроизводства и контроля исполнения, а с личного приема Главы сельского поселения не позднее 3-х рабочих дней до окончания срока.

82. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. 

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан

 

83. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

 

84. Продление сроков производится должностным лицом на чье имя зарегистрировано обращение по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

 

Оформление ответа на обращение граждан

 

85. Ответы на обращения граждан в адрес администрации сельского поселения или на имя Главы сельского поселения подписываются Главой  сельского поселения

87.  В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации сельского поселения, ответ подписывается этим должностным лицом. Если поручение  руководителем было дано нескольким исполнителям, ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, информация от других соисполнителей направляется к нему.

88. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

89. В ответе в государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.  В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

90. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю в течение 30 дней, подготовки специального ответа не требуется.

91. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

92. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются (14 шрифтом) на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения (далее – Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

93. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

95. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному  по организации делопроизводства и контроля исполнения, где проверяется правильность оформления ответа, о результатах рассмотрения обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки без изменения срока исполнения.

96. После регистрации ответственным  по организации делопроизводства и контроля исполнения ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

97. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

98. Списание «В дело» производит руководитель, на чье имя зарегистрировано обращение. На копии ответа делается  надпись «В дело», проставляется  дата,  заверяется   личной  подписью.  Контроль  за   правильностью   списания   письма  «В дело» осуществляет ответственный  по организации делопроизводства и контроля исполнения.

99. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

 

Предоставление справочной информации

 о ходе рассмотрения обращения

 

99. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право  знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

100. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет ответственный по организации делопроизводства и контроля исполнения и ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях администрации района.

101. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

102. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении  функции    по    рассмотрению    обращений    граждан    принимаются   ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 13.00 до 17.00.

103. При получении запроса по телефону работник администрации:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.  

104. Во время разговора работники должны произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

105. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

Порядок и формы контроля

 за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

 

106. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

107. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется Главой администрации сельского поселения  и ответственным по организации делопроизводства и контроля исполнения администрации.

108. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов.

110. По поручению Главы сельского поселения могут быть назначены внеплановые проверки по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан.

 

Порядок обжалования  действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

 

         111. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

 

Блок – схема рассмотрения обращения гражданина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

 

 

Сведения

о местонахождении, почтовом адресе

администрации сельского поселения,

времени приема граждан и справочных телефонах.

 

 

 

 

         Администрация сельского поселения: Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Нечаевка  здание администрации

 

         Почтовый адрес администрации сельского поселения: индекс 368101 Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Нечаевка  ул. здание администрации

         Прием граждан и предварительная запись на прием к Главе сельского поселения осуществляется в приёмной ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.

 

         Справочная по приему и письмам граждан: 578-03-78

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

      к Административному регламенту

 

О Б Р А З Е Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

О Б Р А З Е Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение № 6

к Административному регламенту

 

О Б Р А З Е Ц

 

 

Глава сельского поселения

карточка личного приема граждан

предварительного рассмотрения

 

«______»_______________ 200___года

 

Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________

 

 

Место работы _________________________________________________________________

 

 

Адрес, телефон ________________________________________________________________

 

 

Содержание вопроса ___________________________________________________________

 

 

Результат предварительного рассмотрения ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием назначен на _____________________________________________________________