Изменения к Уставу. Внесены Решением Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Нечаевский» от 01.12.2014 года.
Изменения к Уставу. Внесены Решением Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Нечаевский» от 01.12.2014 года.
Изменения внесены Решением
Собрания депутатов сельского поселения
«сельсовет Нечаевский»
от 01.12.2014 года. № _____
Глава сельского поселения Гашимов Г.М.
___________________
ИЗМЕНЕННЫЕ СТАТЬИ
УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕНЕНИЯ
«СЕЛЬСОВЕТ НЕЧАЕВСКИЙ»
КИЗИЛЮРТОВСКОГО РАЙОНА
Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. В случае несоответствия требованиям федерального закона перечня вопросов местного значения сельского поселения, закрепленного в части 1 настоящей статьи, до внесения требуемых изменений в названную часть действуют положения федерального закона.
3.Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Кизилюртовский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Кизилюртовский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Собранием депутатов сельского поселения по предложению Главы администрации сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения
ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения.
Статья 7. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения
1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными
государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Дагестан, отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан – законами Республики Дагестан.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и
Республики Дагестан на неограниченный срок, либо если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
5. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация сельского поселения вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, в случае, если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.
На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
8. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ
предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
10. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
11. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, в случае принятия Собранием депутатов сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах сельского поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения сельского поселения.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан» (далее - Закон Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67).
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов сельского поселения и Главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов сельского поселения и глава администрации сельского поселения совместно.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
7. Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, Конституции Республики Дагестан, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, устава сельского поселения - о направлении их в Собрание депутатов сельского поселения;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
8. Собрание депутатов сельского поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, избирательная комиссия сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.
Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ.
9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию сельского поселения подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов сельского поселения и главой администрации сельского поселения совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.
Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, но не менее 25 подписей.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.
Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.
Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия сельского поселения, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы
проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
10. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия сельского поселения в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого
решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
11. Собрание депутатов сельского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
12. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения (далее – депутат (депутатов)) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Собрания депутатов сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Выборы назначаются Собранием депутатов сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Решение о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов (депутата) Собрания депутатов сельского поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть
месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, с соблюдением требований федерального законодательства и законов Республики Дагестан.
6. Исчисление срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения начинается со дня его избрания.
Исчисление сроков полномочий Главы сельского поселения начинается со дня вступления его в должность.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ и Законом Республики Дагестан от 06.07.2009г. №50 «О муниципальных выборах в Республике Дагестан».
8. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Статья 23. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения, администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения, контрольно-счетная комиссия -контрольно-счетный орган сельского поселения.
Могут создаваться иные органы местного самоуправления сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
2. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Собрания депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.
Статья 26. Компетенция Собрания депутатов сельского поселения
1. В компетенции Собрания депутатов сельского поселения находится:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение Положения об администрации сельского поселения по представлению Главы администрации сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) принятие решений о выборах в Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
14) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив об изменении границ, преобразовании сельского поселения, оформленных в виде решений Собрания депутатов сельского поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;
17) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
1.1. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 16 сентября 2014 г. № 67 «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан» и Уставом муниципального района «Кизилюртовский район» в целях формирования Собрания депутатов муниципального района «Кизилюртовский район» Собрание депутатов сельского поселения делегируют Главу сельского поселения, а также 2 депутата, избираемых из своего состава.
Порядок избрания депутата, делегируемого в Собрание депутатов муниципального района «Кизилюртовский район», устанавливается Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
1.2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения, делегированного в Собрание депутатов муниципального района «Кизилюртовский район», Собрание депутатов сельского поселения в течение одного месяца избирает в состав Собрания депутатов муниципального района «Кизилюртовский район» другого депутата.
2.Собрание депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения, Главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.
3. Иные полномочия Собрания депутатов сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельского поселения
1. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты сельским поселением статуса сельского поселения в случае его объединения с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Решение Собрания депутатов сельского поселения о самороспуске считается принятым, если за данное решение проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения, досрочные выборы в указанное Собрание депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ.
Статья 28. Депутат Собрания депутатов сельского поселения
1. В Собрание депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Собрания депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва.
4. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
5. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Собрания депутатов сельского поселения.
6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Собрания депутатов сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Депутат Собрания депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных
уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.
10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.
13. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2) проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;
3) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.
4) получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения. При этом требование каких-либо других документов не допускается;
5) получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения;
6) пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи;
14. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
Статья 30. Глава сельского поселения
1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельского поселения избирается депутатами Собрания депутатов сельского поселения из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.
Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.
2.1. Глава сельского поселения исполняет полномочия на непостоянной основе.
3. Порядок избрания Главы сельского поселения определяется Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения.
5. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории сельского поселения.
6. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
7. исключена
8. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
9. Гарантии прав Главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. исключена.
12. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов сельского поселения.
Статья 31. Полномочия Главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) инициирует созыв внеочередного заседания Собрания депутатов сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
2. Глава сельского поселения осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.
3. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ и статьей 70 настоящего устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;
12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
13) утраты сельским поселением статуса сельского поселения в случае его объединения с городским округом;
14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.
2. исключена.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения либо невозможности их осуществления, его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания депутатов сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения временно исполняет Глава администрации сельского поселения.
4. В случае, если избранный из состава Собрания депутатов сельского поселения глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.
Статья 33. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
2. Администрация сельского поселения (далее – администрация) является юридическим лицом.
3. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
4. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов.
5.Условия контракта для главы администрации утверждаются Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Дагестан – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливаются Собранием депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении устанавливается Собранием депутатов. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов сельского поселения, а другая половина – Администрацией муниципального района «Кизилюртовский район».
7. Контракт с главой администрации заключается Главой сельского поселения на срок полномочий Собрания депутатов муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации сельского поселения (до дня начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.
8. Глава администрации сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
9. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на
основе контракта:
- подконтролен и подотчетен Собранию депутатов сельского поселения;
2) представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранию депутатов муниципального района.;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
10. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на
территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Структура администрации сельского поселения
1. Структура администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы администрации сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.
Администрация сельского поселения формируется Главой администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.
2. Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается Главой администрации сельского поселения на основе структуры
администрации сельского поселения, исходя из расходов на содержание администрации сельского поселения, предусмотренных бюджетом сельского поселения.
3. Заместитель Главы администрации назначается на должность Главой администрации сельского поселения по согласованию с Собранием депутатов сельского поселения.
Заместитель Главы администрации осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации сельского поселения.
Заместитель главы администрации сельского поселения:
1) координирует деятельность курируемых структурных подразделений администрации сельского поселения;
2) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
3) вносит Главе администрации сельского поселения проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
4) рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
5) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом.
4. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации сельского поселения.
5. Финансирование администрации сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 35.1. Полномочия Главы администрации сельского поселения
1. Глава администрации сельского поселения:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов сельского поселения;
2) представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;
4) организует выполнение решений Собрания сельского поселения в рамках своих полномочий;
5) обладает правом внесения в Собрание депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
6) осуществляет подготовку и представляет для рассмотрения на публичных слушаниях и на утверждение Собрания депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;
7) представляет на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
8) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный Собранием депутатов сельского поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным бюджетом и лимитами бюджетных обязательств и бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) готовит и вносит на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения структуру органов администрации сельского поселения, формирует администрацию сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения;
10) назначает на должности и освобождает от должности сотрудников администрации сельского поселения и работников, замещающих должности муниципальной службы в аппарате администрации сельского поселения и ее органах;
11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов сельского поселения планы, программы и прогнозы социально - экономического развития сельского поселения и отчеты об их исполнении;
13) организует контроль и проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом;
14) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем Главы администрации сельского поселения, руководителей органов администрации сельского поселения в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов сельского поселения;
15) утверждает проекты положений (уставов) о муниципальных предприятиях и учреждениях;
16) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
17) распределяет объемы и назначения средств выделяемых из резервного фонда Главы сельского поселения;
18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, информации и материалы необходимые для анализа и планирования социально - экономического развития сельского поселения в соответствии с установленным порядком;
19) вносит на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проекты актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения и другие муниципальные правовые акты.
2. Глава администрации сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.
Статья 35.2. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации сельского поселения
1. Полномочия Главы администрации сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи37Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5и 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Статья 43. Система муниципальных правовых актов сельского поселения
1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также по иным вопросам, отнесенным уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Дагестан.
4. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения;
3) правовые акты Главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения.
5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан.
7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимаются
муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.
9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения, досрочного прекращении полномочий Главы администрации сельского поселения, досрочного прекращения полномочий главы администрации или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения.
Статья 45. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в собрание депутатов сельского поселения предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии иных нормативных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения только по инициативе Главы администрации сельского поселения или при наличии заключения Главы администрации сельского поселения.
4. Решения Собрания депутатов сельского поселения принимаются на заседании Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
5. Решения Собрания депутатов сельского поселения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов сельского поселения, кроме случаев предусмотренных частью 5 статьи 24 настоящего Устава. Иные акты Собрания депутатов сельского поселения принимается в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
Статья 46. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов сельского поселения, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов сельского поселения о налогах и сборах и муниципальных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
3. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым Кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы сельского поселения.
5.1. Муниципальный правовой акт администрации сельского поселения обнародуется Главой администрации сельского поселения.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения.
Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах в здании администрации сельского поселения, иных местах, определенных Главой сельского поселения. Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, не должен составлять менее 10 календарных дней.
Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципального правового акта может доводиться до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей сельского поселения.
По результатам официального обнародования муниципального правового акта составляется справка, в которой указываются форма и сроки обнародования. Справку об обнародовании муниципального правового акта подписывает Глава сельского поселения.
Статья 48. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.
4. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 53. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Собрания депутатов сельского поселения.
В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением,
составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 54. Доходы бюджета сельского поселения
Формирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 55. Расходы бюджета сельского поселения
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 56. Участники бюджетного процесса, контроль и исполнение бюджета сельского поселения
1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Собрание депутатов сельского поселения;
- Глава сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
- контрольно-счетная комиссия сельского поселения
2. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения. Исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на цели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляют Собрание депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
7. Собрание депутатов сельского поселения вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
По представлению Главы администрации сельского поселения Собрание депутатов сельского поселения утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
8. Исключена.
Статья 68. Ответственность Собрания депутатов сельского поселения перед государством
В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а Собрание депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Глава Республики Дагестан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган государственной власти Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов сельского поселения.
2. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Глава Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Дагестан проект Закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов сельского поселения.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Дагестан проект Закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов сельского поселения.
5. Закон Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 69. Ответственность Главы сельского поселения перед государством
1. Глава сельского поселения, Глава администрации сельского поселения отрешается от должности Главой Республики Дагестан в следующих случаях:
1) издания Главой сельского поселения, Главой администрации сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения, Глава администрации
сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой сельского поселения, Главой администрации сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности
Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а
Глава сельского поселения, Глава администрации сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Глава Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения, Главы администрации сельского поселения не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава сельского поселения, Глава администрации сельского поселения в отношении которого Главой Республики Дагестан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 70. Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе Главы Республики Дагестан.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой,
национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной
численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Дагестан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Дагестан.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Дагестан.
6. Инициатива Главы Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Главы Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения.
9. Решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов сельского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Главы Республики Дагестан и с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов сельского поселения.
13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Главы Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов сельского
поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава сельского поселения, в отношении которого Собранием депутатов сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.