Обсуждены проблемы транспортного обслуживания
По информации РИА «Дагестан», глава министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан Сайгидпаша Умаханов 27 октября встретился с представителями транспортной отрасли республики, в рамках которой были обсуждены наиболее острые вопросы.
Министр подчеркнул важность транспортного комплекса республики, как одну из основных отраслей, играющую важную роль в социально-экономическом развитии региона.
«У нас есть значительные успехи в части развития воздушного транспорта. Здесь нужно отметить рост основных экономических показателей Международного аэропорта Махачкалы. За счет строительства и реконструкции взлетно-посадочной полосы, воздушная гавань Дагестана теперь может принимать самолеты всех типов, на рынок авиаперевозок пришли новые компании. Сегодня ведется строительство терминала международных линий, ведутся переговоры по открытию новых авиасообщений», – сообщил министр.
Сайгидпаша Умаханов также проинформировал, что есть некоторые сложности в развитии транспортного комплекса Дагестана. Это касается и морского сообщения, железнодорожных путей, а также наземного транспорта.
Ситуацию в каждой отрасли доложили руководители предприятий и компаний. Так, по словам первого заместителя генерального директора АО «Международный аэропорт «Махачкала» Олега Коковина, предприятие вот уже второй год демонстрирует стабильный рост основных экономических показателей.
«На этот годы мы планируем значительно увеличить пассажиропоток, примерно до 850 тысяч человек, а к 2018 – до 1 миллиона. Нами ведутся переговоры по открытию ежедневного рейса из Махачкалы в Минеральные воды, привлекаем на рынок перевозок новые компании. Из существующих проблем до сих остается не решенным вопрос включения второго этапа реконструкции нашего аэропорта в программу развития Северного Кавказа», – пояснил замдиректора аэропорта Махачкалы.
Он также напомнил, что махачкалинская авиагавань в меньшей степени влияет на ценовую политику и в основном ведет работу по увеличению числа авиакомпаний, и, как следствие, - росту конкуренции.
Комментируя ситуацию с ценами на билеты, Сайгидпаша Умаханов озвучил планы территориального Управления ФАС по РД и Министерства о проведении некоего аудита цен и поиска возможности их снижения.
Заместитель генерального директора ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» по эксплуатации Джамал Алиев доложил о том, что в периоды, когда возрастает экспорт из Дагестана зерновых, наблюдается проблема заторов по улице Орджоникидзе в Махачкале.
«Фуры с зерновыми стоят в ожидании погрузки продукции в корабли. Мы неоднократно говорили об этом, изучили опыт других портов страны. В Новороссийске, например, для такого транспорта предусмотрены загородные стоянки.
Изначально эту проблему планировалось решить путем строительства автодороги вдоль набережной. Но земли в этой части были розданы иным лицам и этот вопрос остался открытым. В порту Махачкалы не в полной мере используются действующие мощности и есть необходимость в увеличении перевалки сухих грузов», – доложил представитель порта.
Участники совещания также рассмотрели положение дел в сфере железнодорожного сообщения, а также обеспечения безопасности в деятельности наземного транспорта.
Заместитель начальника управления Ространснадзора по СКФО Муртазали Муртазалиев акцентировал внимание на сложной обстановке в части работы без лицензии автомобильных перевозчиков.
«С начала года нами было проведено 1 тыс. 400 проверок, привлечено 2 тыс. 300 нарушителей, в том числе 170 юридических лиц. То же самое касается и грузовых перевозок и выведения из тени тех, кто работает неофициально и не представляет документы на перевозимые грузы», – сообщил Муртазали Муртазалиев.
Особое внимание на совещании было уделено вопросу сертификации и получения документов на используемое газобаллонное оборудование (ГБО).
Председатель независимого профсоюза водителей-предпринимателей Исалмагомед Набиев на совещании рассказал о том, как на самом деле должна быть проведена регистрация используемого ГБО.
«Сегодня по данным УГИБДД по РД, у нас документы на используемое ГБО получили 3 тыс. автовладельцев. Но все это фикция. Чтобы получить эти документы необходимо провести осмотр машины в одной из 38 московских фирм-лабораторий на предмет возможности установки в автомобиль этого оборудования. После этого человек уже производит установку ГБО и опять должен провести осмотр в этой же лаборатории, но уже с целью проверки на соответствие всем стандартам. И только после всех этих процедур автовладелец должен подать документы в ГИБДД на получение документов. Считаю необходимым наделить правом проверки и осмотра на соответствие мастерские на местах», – сообщил Исалмагомед Набиев.
Подводя итоги совещания, Сайгидпаша Умаханов отметил, что все обозначенные вопросы будут взяты на контроль.
Завершилось мероприятие награждением грамотами и дипломами почетных работников транспортной отрасли. Мероприятие состоялось в канун празднования Дня работника автомобильного транспорта.