Что делать, если вышел из строя счетчик не по вине потребителя?
Реплика
У наших читателей, а точнее у части потребителей электроэнергии, судя по поступающим звонкам и письмам в пресс-центр администрации района, в плане быта, так сказать, обозначилась новая проблема. Драматизм ситуации в том, что установленные, согласно Федеральной программе, в 2012 году новые приборы учета стали выходить из строя или, говоря кухонным языком, барахлить. Авез Гамбулатов из села Зубутли пишет, что «его счетчик буквально через год после замены в один день просто взял и обнулился». Немало аналогичных примеров и по другим населенным пунктам. А главная трагедия подобных ЧП в том,- пишут пострадавшие абоненты,- что контролеры ПАО ДЭСК выкроили из сложившейся ситуации неплохую для себя выгоду. Стали начислять на потребителей баснословные суммы. А затем, что само по себе и не ново, мирно «договариваться»…
Как сообщил наш источник в данной структуре, установку новых приборов учета по Федеральной программе отдельная служба энергосбыта начала в ноябре (2011г.) и завершила эту работу в конце следующего – 2012 - года. Тогда было выделено 2 млрд рублей с учетом 3-х республик Северного Кавказа (Чечня, Ингушетия, Дагестан), большая часть этих денег до истинной цели так и не дошла, в частности, до Кизилюртовского района.
Из 12 тыс. приборов учета, как стало известно из нашего источника, 2500 счетчиков на сегодняшний день официально и по соответствующим актам признаны вышедшими из строя. Видимо, качество новых приборов учета оставляет желать лучшего. Как теперь быть «без вины виноватым» и пострадавшим потребителям, - вот вопрос, к которому, по справедливости, не должны оставаться равнодушными виновники развернувшейся нешуточной драмы, описанной выше, и соответствующие надзорные органы.